Знаки Зодиака

Аспекты планет (соединение)

Сегодня наш с Вами урок мы посвятим только одному аспекту между планетами в силу его огромной важности для астролога. Как Вы понимаете по названию урока, его название соединение планет. А для начала рассмотрим, как этот аспект обычно обозначается в таблицах аспектов. Чуть позже я расскажу, что такое таблица аспектов, приведу ее пример и объясню, как ее использовать. Но этим вопросом имеет смысл заняться тогда, когда мы изучим 5 первых (бытовых) аспектов, включая соединение планет, которое рассмотрим сегодня. Начнем, пожалуй.

Сейчас, перед собой мы видим изображение астрологического символа соединения планет. Он состоит из двух элементов: это круг и короткая линия, которая делает попытку его разомкнуть. Мы помним, что круг объединяет все происходящее вокруг Вас. Много зависит от Вашего восприятия и понимания того, что происходит. Круг стремиться к тому, чтобы сохранить постоянство и стабильность. Поэтому он не «заинтересован» в развитии восприятия. Он как бы замкнут сам на себе, на своих врожденных качествах. Таким образом, чтобы изменить эти врожденные качества, необходимо развивать восприятие происходящего рядом с Вами. Развивать — это означает учиться понимать смысл происходящего, не считая, что Вы уже умеете это делать в совершенстве. Линия, которая присутствует в символе, напоминает ниппель. Он есть у футбольного мяча. Поразмышляем, какие есть свойства у футбольного меча. Допустим, что мы накачали его, чтобы он полетел туда, куда пнула его нога игрока в футбол. Представьте себе, что мяч накачен слабо. Полетит ли он тогда? Скорее всего, он медленно покатиться. А, если мы перекачаем его, тогда от удара футболиста, мяч может лопнуть и выпустить все содержимое. Как все сказанное мною связано с астрологией. Астрология — наука о нашей с Вами жизни. А, пример о мяче имеет непосредственное к ней отношение. Газ, которым мы накачиваем камеру мяча, символизирует информацию, получаемую нами в процессах общения или изучения нового и неизвестного. Камера это наша память, ниппель — сознание, которое служит «дверью», впускающей в нашу память новую информацию. Эта «дверь» имеет свойство впускать что-то новое. Подумайте, а если мяч скачивается, то ниппель в нем слабоват. Как процесс недержания воздуха в мяче связан с жизнью. О своих мыслях на этот счет Вы можете написать мне по e-mail. Если мяч не докачен, то он получает от удара маленькое ускорение и плохо летит. То есть, когда мы плохо учимся, усваивая мало информации, то в нашей жизни преобладает процесс торможения. Мы не всегда можем понять смысл того, что с нами происходит. Кажется хорошо, если мы будем учиться, безгранично усваивая все новые и новые сведения. Но тогда мяч может лопнуть, при попытке пнуть его. Вот так и человек может сойти с ума, если превысит свои возможности познания. Кстати, именно это является одной причиной нарушения психики у пациентов психиатрических клиник.

Какой же есть выход из ситуации, когда хочется понимать глубже и узнавать больше. Позволит ли здоровье? На самом деле есть два выхода из создавшегося положения, о которых я собираюсь Вам рассказать. Первый состоит в расширении «камеры мяча», то есть увеличение объема газа, который она может вместить. Из физики мы знаем, что, возможно, не только увеличить объем камеры, но и плотность газа. Вместимость мяча ограничена кожухом, который создан при изготовлении мяча. Так и у человека есть ограничения объема усваиваемой информации, задаваемые при рождении. Чем человек отличается от мяча? Об этом нам сообщает второй способ решения поставленной в начале этого абзаца задачи. На какой символ похож символ аспекта соединения. Конечно, он напоминает символ планеты Марс, только без стрелки и квадратного поля, на котором располагается символ. Описание можно напомнить себе в материале: Ступень №2, Урок №4 «Принципы планет (окончание)». Чем же примечательно это сходство символов? Связывает их слово деятельность. Для соединения планет это слово особенно важно. За счет деятельности мы приобретаем опыт применения полученной информации. Это то, что я называю процессом уплотнения газа. И он уменьшает занимаемый объем. Поэтому деятельность необходима человеку. Без нее он погибнет. Деятельность — это то, на что указывает соединение планет в гороскопе человека. Если человек не применяет полученные знания, то однажды они могут его разорвать. На психике это отражается в приобретенной болезни, например, эпилепсии или мании.

Зеленый цвет символа аспекта «соединение планет» обозначает то, что данный аспект не является напряженным или гармоничным. Многое зависит от самого человека, от его выбора. Соединение планет в гороскопе всегда обозначает в жизни человека выбор между несколькими сферами. Обычно количество сфер выбора равно количеству соединяющихся планет. Время, когда человеку предстоит сделать выбор, зависит от знака, в котором расположены планеты. Быстро выбор реализуется в кардинальных знаках, а медленно (к старости) фиксированных. Мутабельные знаки для соединения традиционно обозначают то, что человек делает выбор в течение всей жизни. В какие-то годы он делается более остро, а когда-то менее. На это указывают другие показатели натальной карты. Например, на это может указывать положение Луны. В любом случае соединение планет в мутабельном знаке — это вопрос к человеку о том, насколько ему нравятся предложенные варианты судьбы. Это еще один указатель на свободу, данную человеку. Поэтому, как человек распорядится данной свободой предсказать невозможно, многое зависит от уровня развития личности человека — как он будет воспринимать происходящее вокруг себя.

Небольшой «технический» вопрос. Вероятно, Вам известно, что основной проблемой аспектов планет в астрологии является проблема орбисов, о которых я уже говорил в материале: Ступень №2, Урок №5 «Аспекты планет (общая теория)». У многих практикующих астрологов есть своя таблица орбисов аспектов планет. Я предлагаю своим ученикам не привязываться к какой-либо системе орбисов, а использовать красивый и одновременно простой подход в этой области. В астрологии есть такое понятие, как терма. Каждый Знак зодиака включает 6 терм по 5 угловых градусов каждая. Любая планета стоит не только в Знаке зодиака, но и в одной из терм. Об управителях терм я сейчас говорить не буду. Хотя об этом поговорить стоит, но это другой пласт информации. Я прошу Вас напомнить мне о нем: по электронной почте. Если между соединяющимися планетами меньше либо равно 5 угловых градусов (менее одной термы), то соединение планет есть, а если больше, то соединения планет нет. Тогда считается, что они просто находятся в одном Знаке зодиака. Другой вопрос, если планеты все же соединяются, но принадлежат разным термам. Это вопрос трактовки соединения, относящийся к пласту об управителях терм, поэтому об этом тогда, когда будем разговаривать об управителях терм. Когда соединяющиеся планеты расположены в разных знаках, то обычно на уровне Зодиака соединения нет. Если соединяются три планеты, то такое соединение называют неполный стелиум. Если же соединяются пять и более планет, то такое соединение называют стелиум. Его наличие обычно интерпретируют как высокую степень концентрации на чем-то. Это название берет начало от слова «стела» или каменное изваяние. Человека со стелиумом сложно свернуть с выбранного направления.

Сила соединения зависит от многих факторов. Конечно, в первую очередь астролог смотрит, насколько близко друг другу стоят планеты. Напоминаю, что более сильным аспект является тогда, когда он более точный. Чем между планетами в соединении большее расстояние, тем оно является более слабым и меньше проявлено в характере человека. Соединение — это всегда слияние качеств. Астрологу необходимо уметь определять, какое новое качество образуется в результате соединения планет. Как это делается? Естественно, надо смотреть, какие планеты соединяются, в каком знаке. Например, соединение Луны и Плутона в Деве. Согласно таблице «Оценка положений планет» в материале Ступень №2, Урок №1 «Другие положения планет» эти планеты безразличны (не имеют статуса) в знаке Дева. Но мы знаем, что Луна управляет кардинальным знаком, а Плутон фиксированным. К тому же Луна это светило, а Плутон — высшая планета. Оба знака, которыми управляют эти планеты стихии Вода, значит, связаны с эмоциональными чертами характера и ситуациями, где затрагиваются чувства человека, которые формируют эти черты. Можно предположить, что эмоциональные реакции, свойственные окружению (Западная полусфера) будут разрушать и возрождать человека, имеющего такое соединение в Деве. Предупредите человека, что в его окружении обязательно будут люди двух типов, с негативными тенденциями давления и позитивными устремлениями. Дева дает этому соединению возможность систематизировать поведение этих людей, учитывая все нюансы. По выводам, которые сделает человек, можно судить о том, чем закончится та или иная ситуация. Для оценки силы соединения планет важно так же сходящееся оно или распадающееся. Более сильным считается сходящееся соединение, а распадающееся более слабым. Вернемся к уже приведенному примеру соединения Луны и Плутона. Если Луна стоит перед Плутоном, то это сходящееся соединение и его проблема будет настоятельно о себе заявлять, заставляя адаптироваться к данности, в течение всей жизни. Но, если соединение этих планет распадающееся (Луна имеет большую, чем Плутон долготу), то проблемы данности скорее будут занимать человека в первой половине жизни. Но, если человек не изменит своего отношения к своим проблемам данности до окончания действия распадающегося аспекта, то очень вероятно, что он останется с этой проблемой до самой смерти.

Могут соединяться планеты, которые управляют знаками разных стихий. Например, Марс и Луна, разных крестов и так далее. Все это указывает на нарушение баланса (равновесия), которое человеку необходимо в течение жизни устранить. В рассмотренном нами примере соединения Луны и Плутона по статусу нет более сильной планеты, поэтому необходимо человеку при проведении консультации задать несколько уточняющих вопросов, для выяснения, принцип, какой планеты более выражен в жизни. Например, он наказывает провинившегося тем, что лишает его привилегий или критикует, давая человеку возможность самому разобраться в содеянном. В первом случае принцип Луны более выражен, а второй вариант говорит о предпочтении Плутона. Если нет возможности задать уточняющий вопрос, то можно посмотреть положение Солнца или других планет. Подумайте и задайте другие уточняющие вопросы для прояснения астрологом вопроса равновесия планет в соединении Луны и Плутона. Напишите мне свои вопросы и расскажите о причинах их задания. В случае соединения Луны и Марса в Знаке зодиака Телец ясно, что вероятность смещения баланса в сторону Луны выше, хотя уточняющий вопрос задать, иногда не помешает. Рекомендации о восстановлении равновесия следует давать, исходя из информации о балансе планет в соединении.

Вы, естественно, спросите. Из чего выбирать, когда человек родился с этим положением планет. А выбирать следует всегда, ориентируясь на 3 варианта. Число три очень загадочное и открытое одновременно. Почитайте сказки и Вы найдете там описание камня на перепутье именно трех дорог. Герой подходит к камню и после идет по одной из трех дорог. Поразмышляйте над предлагаемым выбором. В его составе всегда есть развивающий вариант, где герой, как бы ему не было трудно и страшно использует возможности, которые ему даны. Роль астролога-консультанта не в том, чтобы сказать человеку определенно, куда идти. А в том, чтобы рассказать, какими возможностями в данной ситуации он обладает. Если Вы направите человека, указав путь-дорожку, где следует идти, то автоматически возьмете на себя ответственность за результаты всех его действий и лишите выбора. Это же наказуемо судьбой, а не социальным и гуманным судом. Наверняка придется встретить такой же камень на перепутье дорог, но только в условиях Вашей жизни. Таким образом, задачей астролога не является делать выбор за человека. Ей является помогающая роль консультанта. Желательно во время определить то, что хочет от Вас получить клиент. Это приходит с опытом консультирования. Ваша задача в этой ситуации рассказать ему преимущества выбора. А захочет ли он за такую консультацию платить, это во многом зависит от Вас.

Сегодня я позволил себе переступить через свои обещания научить консультировать только себя и близких родственников. Я рассказал, какие подводные камни могут встретиться на пути астролога-консультанта, если он берется оказывать помощь человеку, которого видит первый раз. Я не случайно затронул эту тему. Знаю на собственном опыте, что астрологами становятся те, кто испытывает существенную потребность помогать другим людям. Как это качество отображается символически в карте рождения, я расскажу несколько позже. Пока же скажу, что настоящим астрологом становится не тот, кто планирует нажить себе состояние на слабостях людей, а тот, кто готов искренне помогать.

А теперь вопросы к уроку:

Что означает развивать врожденные качества?
Опишите свойства сравнения, которое приводится для символа аспекта «Соединение планет» (СП).
Какие есть выходы из ситуации, когда хочется понимать глубже и узнавать больше, но существуют ограничения возможностей человека?
На что указывает СП в гороскопе человека?
Что означает зеленый цвет символа СП?
Что указывает на скорость, с которой человек делает выбор?
Как можно решить в астрологии проблему орбисов?
С каким словом связывают соединение 3-х и более планет?
Как астрологи оценивают силу соединения?
Как определить, какие возможности даны человеку при рождении?
Какое СП более сильное: сходящееся или распадающееся?
Что указывает на нарушение баланса (равновесия) в гороскопе человека?
Как астропсихолог с помощью уточняющих вопросов может уточнить, в сторону принципа какой планеты смещено равновесие у человека?
Сколько вариантов выбора обычно предлагает судьба?
Как Вы поняли задачу астролога — консультанта по отношению к клиенту из урока?
Кто становиться настоящим астрологом?
Задание для учеников
Постройте свой гороскоп с помощью программы ZET 7.0 и определите, какие планеты в нем соединены. Сделайте выводы и сравните их с трактовками, находящимися в программе. Трактовки, какого автора Вам ближе? Напишите мне об этом по e-mail.

Игорь ВОЛОДИН

Пока нет комментариев

Добавить комментарий